В этом блоге – всякое и разное о вашем велосипеде для вас.
Рамы шоссейных велосипедов делают из алюминия, титана, карбона и железа. Ни один из этих материалов не имеет неоспоримых преимуществ, поэтому производители готовы предложить любой материал, на выбор. В недалеком прошлом профессиональные шоссейные велосипеды делали из стали. Прославленный «Старт-шоссе» Харьковского завода выпускался несколько десятилетий, и даже сейчас пользуется популярностью у любителей. Его стальная рама весит всего 2,2 кг.
Несколько лет назад на пике славы оказался карбон. Прекрасный композитный материал позволил снизить массу фрейм сета до 800 грамм. Карбон обладает еще одним достоинством. Это упругость материала, что сглаживает неровности дороги. Но есть у карбона и недостатки – цена и неспособность сопротивляться боковым ударам.
Хотя китайские производители справились с первой проблемой, дешевые китайские рамы за $200 покупать не рекомендуется. Невысокое качество изготовления и низкая надежность перечеркивают все достоинства. Мало кому хочется упасть на асфальт при скорости 40 км\ч.
Компромиссным вариантом стал алюминий. Доступная цена, небольшой вес, прочность и надежность. Технология баттинга позволяет сделать трубки толще в критически важных местах, и сэкономить на весе там, где это допустимо.
Титан мог бы стать идеальным вариантом, если бы не его цена. Редкий металл стоит очень дорого, и сам по себе он недостаточно упругий. Поэтому титановые фрейм сеты почти не встречаются.
Практически все профессиональные шоссейные велосипеды, купить которые можно на данный момент, комплектуются обвесом Shimano или SRAM. Изредка можно встретить и оборудование от итальянской компании Campagnolo.
Для гонок по шоссе или треку используется 2 звездочки в системе и от 8 до 11 в кассете. Для преодоления горных участков применяют трехскоростную систему, однако это встречается крайне редко. Лишний вес в ключевом месте приложения сил приносит больше вреда, чем пользы. Выбор зависит от особенностей тренировок и соревнований:
Последней изюминкой профессионального велоспорта стала электронная система переключения скоростей Shimano Dura-Ace 9070 Di2. Судя по отзывам, качество работы электроники вызывает восхищение, такой четкости работы переключателей еще не было. Вот только цена в 140 000 ₽ за полный комплект обвеса заставляет подумать о другом варианте.
Каково бы ни было преимущество, дефомированное колесо сведет его к нулю. А стоимость топового колеса настолько высока, что за эти деньги можно купить лучшую раму из карбона. Но зато колеса можно апгрейдить без проблем, в крайнем случае придется перекинуть кассету.
Единственным отличием для профессионалов является возможность использование сплошного заднего колеса. Но это имеет смысл только на гонках в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Боковой снос сведет к нулю все преимущества.
Выбор покрышек заслуживает отдельного разговора. Дождь и грязь вынудят переобуть байк в более зубастую резину, хотя гладкая поверхность дает лучший накат. Но покрышки являются по сути расходным материалом, и поменять их непосредственно перед стартом не составит труда.
Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям – аэродинамическим, весовым, маневренным.
Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.
Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.
Вторая группа соревнований – это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:
Именно поэтому для триатлетов и раздельщиков изготавливаются специальные байки.
Сейчас производители готовы предложить множество вариантов профессиональных байков по цене от 30 до 500 тысяч рублей. К сожалению, не всегда они указывают, для какой дисциплины подготовлен снаряд и пока не попробуешь, узнать это будет сложно.
Оформить заявку